В последнее время распространенным видом ремонта двигателя стала его замена на аналогичный двигатель с такого же автомобиля, но с пробегом поменьше и годами помоложе. Как правило такой двигатель можно приобрести на авто разборке (проще автосвалке, автомусорнике или автоклатбище), которые в нашей стране превратились в параллельный рынок "недорогих" и "доступных" авто запчастей а в цивилизованных странах отсутствует как архаизм. Что же кроется за такой, на первый взгляд простой и зачастую не очень дорогой схемой ремонта двигателя? Решая, менять (ставить двигатель бу) или ремонтировать двигатель, вы должны четко знать следующие технические моменты, которые могут в дальнейшем отразиться не только на качестве самого ремонта вашего автомобиля но и на здоровье Вас и ваших пассажиров.
Итак вот 5 причин, в поддержку качественного ремонта автомобильного двигателя у нас в противовес замене на двигатель бывший в употреблении с другого аналогичного автомобиля (двигателя с разборки).
1. Основной и самый главный довод. Невозможность определить точный остаточный ресурс двигателя.
Как правило двигатель который продается с разборки имеет максимум 25% остаточного моторесурса. Причины банальны - хорошие автомобили а соответственно двигателя очень редко попадают на разборку, а проще говоря на свалку. Исключения составляют только новые автомобили попавшие в ДТП и не подлежащие ремонту. Тут следует учитывать точный пробег автомобиля попавшего на разборку и быть на 100% уверенным в том, что его бывший хозяин не только проехал не менее 100000 км (двигатель с большим пробегом б/у устанавливать вообще не рекомендуется), но и остался жив. Даже если вам очень повезло и вы смогли найти двигатель с пробегом до 100 тыс км. следует задать себе последний вопрос: "как можно было давать под хвост машине, чтобы она угодила в ДТП и пришла в состояние не подлежащее ремонту?". Еще есть момент,- вы покупаете двигатель с рабочей машины. Учтите, что продавец сделает все так, что двигатель будет работать как "дедушкины часики": отличная компрессия, ровность работы и отсутствие дыма, малый пробег (100-130 тыс.) - все будет внушать доверие и подталкивать к покупке. Однако для специалиста убрать дым, поднять компрессию двигателя до нужных пределов и нарисовать нужную цифру на одометре не составляет никакого труда.
2. Двигатель, который не был в эксплуатации определенное время резко теряет свой остаточный моторесурс ресурс именно потому что не эксплуатировался или не был законсервирован. В таком двигателе как правило выходят из строя все уплотнительные прокладки, сальники, пыльники и прочие резиновые изделия которые после контакта с топливом очень быстро разрушаются при высыхании,- не обессудьте окислительные процессы. То же касается и поверхности сопрягающихся пар и поверхностей трения. Из-за отсутствия смазки и влажного воздуха они корродируют и приходят в негодность. Еще чаще на "лежавшем" двигателе засоряется система смазки и (или) система охлаждения, что в свою очередь очень быстро убивает "новый" двигатель с разборки. Таким образом 1 месяц на свалке равен 100 или 300 тысячам пробега. Итак, если вы нашли на свалке двигатель с пробегом менее 100000 км который притащил туда живой водитель не ранее чем пару недель с вашего визита на разборку,- приготовьтесь к новому сюрпризу.
3. Двигатель , который попал на разборку, очень часто имеет скрытые дефекты, которые невозможно определить с первого взгляда даже опытному покупателю или авто мастеру. Почему? Двигатели после ДТП очень часто имеют микротрещины блока цилиндров которые проявляются немного позже у нового владельца. Причин масса, основные- непрофессиональный ремонт двигателя, перегрев, удар при ДТП или в процессе аккуратного хранения на автомусорке. Продавец или хозяин скорее и не знают об этом дефекте двигателя - Вы так тем более. Но не унывайте, если этот дефект есть, он обязательно себя покажет в первые 1000 км эксплуатации "нового" двигателя с автомобильного клатбища. Итак,- вы уверены на 100% что микротрещины в блоке двигателя нет?,- тогда довод №4.
4. Двигатель с разборки очень часто имеет скрытые дефекты в системе питания и электрических цепях электроники. Большой риск получить "новенький" двигатель с обрывом цепи или выходом из строя одного из 5-20 электронных датчиков системы питания или какой либо другой системы. Причина та же - эксплуатация, повреждения после ДТП, демонтаж и, конечно - свалочное хранение. Устранять всплывающие неисправности электроники, а еще хуже тушить загоревшуюся проводку- хлопотное занятие. Вы нашли двигатель с отличными проводками и заведомо рабочими датчиками?
5.Двигатель с разборки как и любой другой предмет несет на себе массу негативной (плохой) энергетики, которая влияет не только на техническое состояние автомобиля в целом но и несет в себе опасность за здоровье и жизнь водителя. Помните - двигатель это сердце автомобиля, а в сердце живет душа. Ученые доказали что степень риска распрощаться с жизнью за рулем своего автомобиля возрастает в разы если на нем двигатель с машины уже бывавшей в ДТП, а тем более ставшей причиной гибели своего предыдущего владельца или пассажиров! Хорошо подумайте с какой машины новое сердце вашего четырехколесного любимца. Вы знаете судьбу автомобиля двигатель (душа) которого мчит вас по ночному обледенелому шоссе? Вы уверены в чистоте Вашего донора??? Ведь не тянете же вы себе домой вещи с кладбища....
Мне как специалисту в области ремонта автомобильных двигателей доводов больше чем предостаточно, для того чтобы не ставить на свой автомобиль двигатель со свалки. Намного лучше (хочу заметить, что не всегда дороже) качественно и с гарантией отремонтировать родной двигатель в мастерской у экспертов в области ремонта двигателя.
Если все эти доводы не для Вас тогда Вы либо очень везучий, либо пытаетесь немного сэкономить, либо занимаетесь авто разборкой
Тогда пусть Вам повезет, повезет сэкономить, и да простят меня профессиональные разборщики!
P/S/ Если вам все-таки повезло приобрести новый двигатель со свалки,- приезжайте к нам, мы поможем его Вам установить и, скорее всего, качественно отремонтировать.
Качественный ремонт автомобильных двигателей всех марок в г.Кривой Рог авто мастерская Автомастер 0676382378
Источник
http://avto-krivbass.at.ua/index/remont_dvigatelja/0-5