Главная

Регистрация

Вход
АВТОпробег
Четверг, 18.04.2024, 05:56
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Криворожский АВТО форум » ГАРАЖ » Двигатель » Почему плохо заводится дизель. (Причины проблемного пуска дизельного двигателя.)
Почему плохо заводится дизель.
defaultNickДата: Среда, 27.07.2011, 10:14 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
Ремонт дизельных жвигателей. Кривой Рог.

Автосервис СТО Автомастер

ул.Шконды 3

0676382378

Почему не заводится дизельный двигатель?

Почему плохо заводится дизельный двигатель?

Прежде чем ставить какие либо диагнозы, необходимо ответить на следующие вопросы:

Дизельный двигатель плохо заводится "на горячую" или "на холодную"?

В каком состоянии он хуже заводится?

Удерживает ли дизельный двиатель холостые обороты после запуска ?

Есть ли вибрация на холостом ходу?

Слышны ли щелчки реле включения нагрева свечей после включения зажигания?

Сколько времени прходит между первым, вторым и третьим щелчками?

Вот основные вопросы диагностики дизельного двигателя если он плохо заводится.

Давайте рассмотрим основные причины "плохого" пуска дизельного двигателя и постораемся ответить на все "почему" плохо или не заводится дизель.

(материалы подготовлены специалистами автосервиса СТО "Автомастер" г.Кривой Рог)

Самая распространенная причина плохого пуска дизельного двигателя - низкая компрессия. В таком случае двигатель плохо заводится "на холодную" и немного лучше "на горячую", причем заводится не резко, взрывом, а "вдогонку".

Плохая компрессия, кроме неуверенного пуска двигателя, влечет за собой еще несколько неприятных явлений: двигатель кидает,- неровно работает потому, что снижение компрессии, вызванное износом двигателя, распределяется неравномерно по цилиндрам. Двигатель дымит (сизым дым) из-за несгоревшего дизельного топлива, которое к тому же плохо распылено.

Как правило таких случаях дизельный двигатель имеет потеки масла, поскольку снижение компрессии вызывает прорыв сгоревших газов в картер. В результате чего в картере растет давление. Так как система вентиляции дизельного двигателя не рассчитана на слишком большой объем картерных газов,- это давление выдавливает масло через все прокладки и сальники.

Существует еще снижение мощности, большой расход топлива, повышенный шум, прочее. Со всем этим еще как-то можно мириться, но повышенный расход моторного масла...

Мало того, что довольно дорого постоянно покупать и доливать масло, при большом его расходе повышается вероятность того, что мотор может остаться без масла, что может привести к моментальной поломке дизельного двигателя.

Основная причина снижения компрессии - износ поршневой группы.
Сильнее всего изнашивается зеркало цилиндра, а поршневые кольца, как правило, вполне работоспособны, но уплотнить зазор цилиндр-поршень они не могут из-за износа поверхности цилиндра. Иногда попадают в ремонт двигатели, у которых ступенька на зеркале цилиндра достигает 1 мм.
За многие годы, ремонтируя бензиновые японские двигатели, нам ни разу не встречались ступеньки на зеркале цилиндра в том месте, где при движении поршня останавливается верхнее поршневое кольцо. При вскрытии дизельного двигателя - эта ступенька обязательно есть.

Скажете,- у дизельных двигателей степень сжатия сильнее, нагрузки на все детали выше, вот и результат. Возможно, это итак, но давление при сжатии в камере сгорания - значительно ниже по сравнению с давлением в той же камере сгорания после воспламенения топлива топлива.
Мы считаем, что быстрый износ зеркала цилиндра в дизельных двигателях вызван высоким содержанием серы в дизельном топливе. Сера вместе с водой, которая всегда есть в воздухе, образует серную кислоту, под воздействием которой зеркало чугунного цилиндра в условиях повышеных температур подвержено корозии.
Продукты коррозии (ржавчина) сниматся поршневыми кольцами - таким образом происходит износ цилиндра. Как правило двигатель с пробегом около 100 тыс. км, (только из Японии), имеют очень маленькую ступеньку. После пробега автомобиля на нашей солярке около 50 тыс. км - износ становится предельным.
На основании этих практических замеров можно смело заключить, что износ цилиндров напрямую связан с низким качеством топлива,- с повышенным содержаием серы в дизтопливе.

При разборе головки блока цилиндров, износ гильзы можно увидеть и пощупать. Возникает вопрос, можно ли при таком износе ездить?
Берем поршневое кольцо этого двигателя и помещаем его в гильзу в самой верхней его части, где износ незначителен (верхнее поршневое кольцо не доходило до этого места). Измеряем ширину зазора в кольце, опускаем кольцо так, чтобы оно оказалось в месте наибольшего износа цилиндра и опять измеряем зазор в кольце. В рабочем дизельном двигателе зазор в замке кольца должен быть 0,15-1,00мм.
В некоторых моделях допускается даже 1,50 мм.- это предел. Например,- вверху зазор был в норме - 0,40 мм. А в месте выработки он стал 2 мм, это превышает допустимые значения,- данный цилиндр надо растачивать.

Если нет требуемого компрессионного кольца, тогда можно замерить диаметры цилиндра вверху и внизу. После чего вычислите длину соответствующих окружностей {L=3,14 d) и считать цилиндр нормальным, если разница между полученными Вами величинами будет менее 1 мм.
Можно также измерить весь цилиндр по всей его длине в двух направлениях и сравнить полученные данные с техническими требованиями для двигателя. Если этих данных у вас нет, то исходите из того, что физические процессы во всех дизелях одни и те же, - значит, и предельные зазоры должны быть примерно одинаковы.

Если двигатель плохо заводится, необходимо провести замер компрессии. У полностью исправного двигателя компрессия составляет около 30 кг/кв. см. Замерять компрессию легче всего через свечные отверстия, хотя можно вывернуть и форсунки, и, если дизель исправен, компрессия получается выше 30 кг/кв. см, происходит вспышка (при условии, что форсунка хорошо распыляет).

Пример: меряем компрессию сравнительно нового двигателя . Первый цилиндр, первый такт - 16 кг/кв. см, второй - 24 кг/кв. см, третий - вспышка, компрессометр отбрасывает, а манометр с пределом 35 кг/кв. см зашкаливает.
Второй цилиндр - аналогично.
Третий и четвертый ведут себя иначе:
на манометре третьего такта по 32 кг/кв. см, но вспышки нет. Снимаем форсунки,- на первом и втором цилиндрах они "рабочие", а на третьем и четвертом "переливают".
Дизельный двигатель вполне терпимо заводится и при снижении компрессии до 24 кг/кв. см.
Что происходит при снижении компрессии? Снижается температура сжатого воздуха,- вспышка топлива не происходит. Если двигатель горячий, воздух теплый, свечи накаливания исправны, двигатель может завестись и при 22 кг/кв. см.
Если пытаетесь завести с толкача, - увеличиваете частоту вращения коленчатого вала, воздух из-под поршней не успевает протекать через плохое уплотнение поршень - цилиндр, в результате чего повышается температура сжимаемого воздуха. Того же эффекта можно добиться, (с риском сжечь стартер), если подать на этот стартер не 12 вольт, как положено, а 24, т.е. соединив два аккумулятора последовательно.
Известен способ повышения компрессии путем заливки масла в цилиндры дизельного двигателя. Делается это так: выворачиваются свечи накаливания, и в каждое отверстие заливается несколько столовых ложек масла (если чуть больше - не страшно). Потом на двигатель набрасывается тряпка, и включается стартер (проследите затем, чтобы провод, подходящий к свечам накаливания, не был замкнут на корпус). За два-три оборота двигателя все лишнее масло будет выброшено наружу, и, после того как вы поставите на место свечи и запустите двигатель, не будет гидроклина поршней.
Но все эти методы реанимации дизеля могут только ненадолго оттянуть капитальный ремонт двигателя.
Читать статью целиком
http://avto-krivbass.at.ua/publ....-1-0-19
 
dp120886lvpДата: Пятница, 10.02.2017, 20:10 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
http://avtoprobeg.at.ua/forum/
 
Криворожский АВТО форум » ГАРАЖ » Двигатель » Почему плохо заводится дизель. (Причины проблемного пуска дизельного двигателя.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

АВТОпробег Кривой Рог © 2024